|
До взрыва осталось...
"Ты меня
разбуди, заведи, заведи", - мурлычат молодые лихачи, предвкушая появление
новенькой баварской "эмки" - пятой, еще более сумасшедшей... С рождения М-серии
BMW немцы осчастливили 35 000 поклонников марки по всему миру. У 35 001
экземпляра миссия особая - возвестить о начале новой эры в истории модели.
Причем сделать это не где-нибудь, а в Женеве, на самой громкой
автомобильной выставке. Пока у машины статус концепта, но перспективы вполне
серийные. И уже почти осязаемые.
Новоявленный M5 Concept построили на
платформе последней 5-series. Как и следует, упаковали по полной: 5-литровый V10
развивает 500 сил - на добрую сотню больше, чем мотор предыдущего поколения при
почти таком же объеме. К нему на подбор и моментная характеристика - 500
Н*м.
Ходовая - синтез алюминиевого шасси "пятерки" и некоторых узлов
седана седьмой серии. Да и коробка хитрая: 7-ступенчатая SMG с лепестками на
руле. Получился почти болид. Так оно, по сути, и есть: многое, очень многое M5
позаимствовала от BMW Williams. Реальные динамические возможности пока не
раскрывают, но по прогнозам 100 км/ч M5 осилит "значительно меньше чем за 5
секунд" и достигнет двух сотен за 13. Безопасность и удобство управления
гарантируют специально настроенное рулевое с усилителем Servotronic, система
курсовой устойчивости и усиленные тормоза. О комплектации серийной M5 пока ни
слова, но баварцы обещают удовлетворить самого требовательного клиента.
Короче, "разбудить" первые M5 нового образца российские фанаты скорости,
вероятно, смогут уже в октябре. Так считают в нашем представительстве концерна.
Тогда же объявят и цены на новую мечту. Но прежде "эмка" пройдет предсерийную
подготовку на родине: не ударить бы в грязь лицом с таким-то
замахом.
15-18
апреля, автосалон «Авто-Престус», являющийся официальным дилером концерна
Volkswagen, предлагал всем желающим совершить тест-драйв нового Golf пятого
поколения. Мы не могли обойти стороной это мероприятие, о чем спешим поделиться
с нашими читателями. Следует сразу сказать, что нас интересовало не прохождение
поворотов в управляемом заносе, а ощущения самого обычного водителя, который
ежедневно ездит на своей машине по городу. • Golf V на фоне автосалона На тест
досталась машина с двигателем 1,6 FSI мощностью 115 л.с. в комплектации
Comfortline. Это «средняя» комплектация, которая, тем не менее, имеет
практически все что нужно, начиная от электропакета и сиденья с несколькими
регулировками и заканчивая круиз-контролем. Помимо Comfortline пятые Golf имеют
скромную комплектацию Trendline (хотя на самом деле она не такая уж и
«скромная», ведь в нее входит электропакет, АБС, несколько подушек безопасности
и пр), а также Sportline. При внешнем осмотре, первое, что бросилось в глаза –
новый, выразительный облик машины, который, тем не менее, был очень похож на
предшественников. Стоит отметить, что еще задолго до выхода на рынок Golf пятого
поколения было ясно, что его дизайн будет сделан в эволюционном, а не
революционном стиле. Ведь Golf для Volkswagen является настоящей курицей,
несущей золотые яйца – вот уже 30 лет эта модель является одним из лидеров
продаж на европейском рынке. • Места хватит всем При посадке в автомобиль, я
снова был приятно удивлён. При сравнительно небольших внешних габаритах, салон
Гольфа поражает размерами салона. Мне, человеку ростом 2 метра, удалось свободно
разместиться за рулем, причем диапазон продольных регулировок водительского
сидения не был исчерпан до конца. Сзади, при таком расположении остается
достаточно места для комфортного размещения человека средних габаритов.
Регулируемая по высоте рулевая колонка и лифт сидения позволили занять
оптимальное положение, причем над головой осталось около 15 (!) см свободного
пространства. • Лаконичность и функциональность Нельзя не отметить старания
немецких дизайнеров. Приборная панель лаконична и информативна. Каждый
переключатель находится на своём месте, пиктограммы удобны для восприятия и
интуитивно понятны. Расположение органов управления продумано до мелочей, все
основные регулировки вынесены на центральную часть и находятся в
непосредственной близости. В процессе управления автомобилем, их удаётся
настроить на ощупь, не отрывая взгляд от дороги. Руль удобен в обхвате, плотно
ложится в руку. Небольшое нарекание вызвали наружные зеркала – небольшие, они
потребуют времени для привыкания. Поворот ключа – на работу мотора указывает
лишь стрелка тахометра, настолько эффективна заводская шумовиброизоляция.
Включаем первую передачу, про себя отметив длинные ходы рычага КПП, трогаемся.
Педаль сцепления мягкая, сцепление работает чётко. На дороге Golf зарекомендовал
себя с лучшей стороны. Четкие, быстрые реакции на поворот руля, настроенная
работа подвески – все это позволяет чувствовать себя уверенно за рулем этого
автомобиля. К слову сказать, при скоростном выполнении манёвра «переставка»,
заднюю часть автомобиля начинает немного сносить, что заметно опытному водителю.
Однако, по сравнению с Golf предыдущего поколения, где жесткость кузова на
кручение ниже на 80%, очевидна разница в лучшую сторону. Работа подвески
заслуживает особого разговора. Немецким инженерам удалось подобрать настройки
таким образом, что при комфортной, мягкой подвеске не ощущается потери в
управляемости. Мелкие стыки дорожного полотна, машина просто проглатывает
незаметно для водителя, ямы средней глубины отзываются на кузове плавным качком.
И всё. Комфорт и управляемость – вот слова, которыми можно охарактеризовать её
работу. • 1.6 FSI о всей красе Двигатель 1,6 FSI довольно динамичен. Динамика
разгона не впечатляющая, однако, позволяет без проблем влиться в основной поток
автомобилей и двигаться с его скоростью. Двигатель легко раскручивается до
ограничителя, который поражает своей плавностью и ненавязчивостью срабатывания.
После 4500 об/мин в салон проникает его бархатистое урчание, подстегивающее
спортивные амбиции водителя. Эластичность тоже на высоте – ускорение с 40 км/ч
на четвёртой передаче не вызывает никаких проблем. В целом двигатель располагает
на спокойную езду с плавными ускорениями. Для любителей «погорячее»
предусмотрены бензиновый двигатель 2.0 FSI (150 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI (140
л.с.). Очень приятно впечатление оставила работа тормозов. Педаль тормоза легка,
но в тоже время информативна, замедление эффективно, работа АБС ненавязчива.
Остановка автомобиля на скорости до 40 км/ч происходит практически мгновенно, и
это нужно учитывать. Спереди машина оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами,
сзади – простыми дисковыми. Безопасность нового Гольфа призваны обеспечить
вышеупомянутая система ABS, ESP, а также фронтальные и боковые подушки
безопасности для водителя и переднего пассажира. После тест-драйва, вылезая из
машины, я невольно почувствовал, что знаком с ней уже очень давно. Настолько
легко и непринуждённо прошла наша встреча. Ну что ж, будем надеяться, то это
наша не последняя встреча с пятым Golf. Автор выражает благодарность автосалону
« Авто-Престус » за предоставленный для тест-драйва автомобиль и лично Евгению
Гвоздеву.
Музыка
Дель Соль Ни одного шильдика на кузове, экзотическая внешность и грозный рык
настроенной выпускной системы. Узнать в алом родстере "японца" не так уж сложно,
а вот узнать модель труднее. Полное имя донора звучит как дворянский титул -
Honda Civic CRX Del Sol. А ведь от рождения машинка выглядела далеко не столь
торжественно. Да здравствуют Тюнеры! А чаще его называют просто и «музыкально» –
«Дель Соль». Мотор самый что ни на есть японский: двухвальный 16-клапанный VTEC
объемом 1,6 и мощностью 160 л.с. Автомобиль мечты для необремененных высокими
доходами студентов. И отличный вариант для активных участников уличных гонок (к
слову, один из организаторов питерского street-race ездит именно на CRX). Наши
Del Sol особенно никогда не любили – из-за слишком уж неказистой внешности.
Широкая прорезь в переднем бампере выглядит грубовато, вид сзади портит глубокая
выемка под номер, простые фонари стоп-сигнала. Да и вообще стилистика старит
автомобиль лет на пять. Питерского архитектора, который принимал активное
участие в стрит-рейсерской жизни северной столицы, облик машины совсем не
испугал. Напротив: он увидел в Honda Del Sol необъятное поле деятельности. И
жизнь машины круто переменилась. Ее долго возили из одного тюнингового ателье в
другое, дорабатывали, тестировали и снова дорабатывали. Возможность проявить
себя в деле появилась у «японочки» лишь спустя несколько месяцев. Машина
настолько преобразилась, что узнать старую модель могли лишь знатоки. На смену
родному 160-сильному мотору пришел 190-сильный B18C6 от трехлетней Honda Integra
DC2 1.8, купленный на японском аукционе, с тюнинговым блоком управления,
заряженным в японской фирме Mugen, придворном ателье Honda. Блок отодвигает
отсечку тахометра на отметку 8500 оборотов. Крутящий момент мотора – 190 Н*м при
7300 об/мин. Подвеска получила полиуретановые сайлент-блоки и «кольцевые»
регулируемые стойки Zeal Endless c одноименными алюминиевыми рычагами пружинами.
Вентилируемые тормозные диски изготовлены на заказ одним из известнейших в
Питере специалистов. На смену родным пришли суппорты от Nissan Skyline GTR,
передние – четырехпоршневые, задние – двухпоршневые. Выпускную систему заменил
разведенный надвое прямоток, собранный из комплектующих Simmons. Экстерьер
изменили просто радикально. Капот, крыша, крышка багажника, бамперы, крылья,
панель для установки номера, зеркала, антикрыло – все новое. Практически все
детали для внешнего тюнинга были изготовлены под Москвой, в производственных
помещениях фирмы Erebuni (армяно-американского происхождения). Антикрыло
Wingwest, приглянувшееся свежим видом, доставили прямиком из Америки. С дверей
удалили ручки, заменили всю оптику, установили колеса с эффектными дисками и
задрапировали хромированной сеткой прорезь в переднем бампере, ставшую
(благодаря Erebuni) еще шире, а заодно и прорези в капоте. В качестве финального
штриха поставили на горловину бензобака стильный лючок Sparco. Салон перетянули
тканью, покрасили панели ярко-красной краской, установили дополнительные
приборы. Приборную панель владелец сделал собственноручно. Новые руль и педали –
от итальянской фирмы Sparco. Спортивные ремни несут на себе логотип Sabelt. Пал
(слава богу, временно) жертвой тюнинга центральный воздуховод, который утратил
свое назначение и превратился в держатель электронных мини-компьютеров A'Pexi. А
какая в машине «музыка»! «Голова» Alpine CDA-7894RB (CD-ресивер) мощностью 4х60
Вт. Может читать диски форматов CD-R и RW, даже MP3. Само собой, автомобиль
дополнительно шумоизолирован, а динамики полностью реализуют возможности Alpine.
Работы по доведению автомобиля до состояния суперкара еще не закончены, однако
ездить (и быстро!) на Del Sol уже можно.
на
главную
Наш E- mail:
|
|
 
 
|